Четверг, 19.09.2024, 12:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2010 » Июль » 25 » ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2004 N 234 О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
00:39
ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2004 N 234 О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
3 июня 2004 года N 234
 ___________________________________________________________________
 
 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 Тюменская область
 
 ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 Принят областной Думой 20 мая 2004 года
 
 (в ред. Законов Тюменской области
 от 05.11.2004 N 277, от 06.06.2006 N 470)
 
 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
 Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
 местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
 законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
 участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
 Федеральный закон), Уставом Тюменской области определяет порядок
 назначения, подготовки и проведения местного референдума, принятия
 и изменения его решений.
 
 Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 1. Местный референдум в Тюменской области
 
 1. Местный референдум в Тюменской области (далее также -
 референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией
 Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными
 законами, Уставом Тюменской области, настоящим Законом, уставом
 муниципального образования, среди обладающих правом на участие в
 референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых
 расположено в границах муниципального образования.
 2. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума
 устанавливается в соответствии с законодательством о референдуме.
 3. Термины и понятия используются в настоящем Законе в том же
 значении, что и в Федеральном законе.
 
 Статья 2. Правовая основа проведения местных референдумов
 
 1. Референдумы в Тюменской области проводятся в соответствии с
 Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, Уставом
 Тюменской области, настоящим Законом, другими областными законами,
 а также уставами муниципальных образований.
 2. Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации
 права на участие в референдуме определяются Федеральным законом,
 имеющим прямое действие.
 
 Статья 3. Принципы проведения местного референдума
 
 Принципы проведения референдума определяются статьей 3
 Федерального закона.
 
 Статья 4. Право граждан на участие в местном референдуме
 
 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет,
 имеет право голосовать на местном референдуме. Гражданин
 Российской Федерации, который достигнет на день голосования
 возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим
 Законом и проводимых законными методами других действиях по
 подготовке и проведению местного референдума.
 2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в
 референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка,
 происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
 к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
 а также других обстоятельств.
 3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане,
 признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
 свободы по приговору суда.
 
 Статья 5. Вопросы местного референдума
 
 1. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного
 значения.
 2. Федеральным законом, законами Тюменской области, уставами
 муниципальных образований могут быть определены вопросы,
 подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 3. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
 а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
 органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления
 ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в
 органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
 б) о персональном составе органов местного самоуправления;
 в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
 назначении на должность и об освобождении от должности должностных
 лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и
 освобождение от должности;
 г) о принятии или об изменении бюджета муниципального
 образования, исполнении и изменении финансовых обязательств
 муниципального образования;
 д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
 здоровья и безопасности населения.
 4. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован
 таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного
 толкования и чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ,
 а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий
 принятого на референдуме решения.
 5. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или
 отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
 конституционные гарантии их реализации, а также не должны
 противоречить законодательству Российской Федерации и
 законодательству Тюменской области.
 
 Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
 местного референдума
 
 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях
 военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
 Российской Федерации, на территории Тюменской области либо на
 территории муниципального образования, на которой предполагается
 проводить референдум, либо на части этой территории, а также в
 течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного
 положения.
 2. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не
 проводится в течение 2 лет со дня официального опубликования
 (обнародования) результатов референдума.
 (часть 2 в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 3. Представительный орган местного самоуправления вправе
 отказать в назначении референдума только в случае нарушения при
 выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых
 актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
 4. Не допускается установление обстоятельств, исключающих
 назначение и проведение референдума, за исключением указанных в
 настоящей статье.
 
 Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
 
 Статья 7. Инициатива проведения местного референдума
 
 1. Инициатива проведения референдума принадлежит следующим
 субъектам:
 а) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в
 местном референдуме;
 б) избирательным объединениям, иным общественным объединениям,
 зарегистрированным в порядке, определенном Федеральным законом, на
 уровне, на котором предлагается провести референдум, или на более
 высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования
 инициативной группы по проведению референдума (далее также -
 инициативная группа), уставы которых предусматривают участие в
 выборах и (или) референдумах.
 2. Федеральными законами инициатива проведения референдума
 может быть предоставлена иным субъектам.
 
 Статья 8. Порядок реализации инициативы проведения местного
 референдума
 
 1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан,
 имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать
 инициативную группу по проведению референдума в количестве не
 менее десяти человек. Если инициатором проведения референдума
 является общественное объединение, отвечающее требованиям,
 установленным подпунктом "б" пункта 1 статьи 7 настоящего Закона,
 руководящий орган указанного общественного объединения либо
 руководящий орган его регионального отделения или иного
 структурного подразделения (соответственно уровню референдума)
 выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума
 независимо от своей численности.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 2. Инициативная группа определяет формулировку вопросов,
 выносимых на референдум, и назначает уполномоченного представителя
 инициативной группы. Инициативная группа вправе заменить
 уполномоченного инициативной группы. Порядок деятельности
 инициативной группы определяется настоящим Законом и решениями
 инициативной группы.
 3. Уполномоченный представитель инициативной группы:
 1) представляет инициативную группу по вопросам, связанным с
 организацией и проведением референдума, в отношениях с гражданами,
 организациями и средствами массовой информации;
 2) представляет интересы инициативной группы в суде;
 3) заключает договоры в целях обеспечения организации и
 проведения референдума;
 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
 законодательством.
 4. Инициативная группа по проведению референдума обращается с
 ходатайством о регистрации инициативной группы (далее также -
 ходатайство) в постоянно действующую избирательную комиссию
 муниципального образования (далее также - муниципальная комиссия
 референдума), которая действует со дня обращения инициативной
 группы в качестве комиссии референдума.
 5. В ходатайстве инициативной группы указываются:
 а) вопрос (вопросы) либо текст проекта нормативного правового
 акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на
 референдум;
 б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места
 жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего
 его документа с указанием наименования или кода выдавшего его
 органа каждого члена инициативной группы, а также каждого из лиц,
 уполномоченных действовать от имени инициативной группы на
 территории, на которой предлагается провести референдум.
 Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми
 членами указанной группы.
 6. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания
 инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении
 инициативы проведения референдума.
 
 Статья 9. Рассмотрение инициативы проведения местного
 референдума
 
 1. При приеме документов, указанных в пунктах 4 - 6 статьи 8
 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального
 образования выдает письменное подтверждение о принятии документов
 с отметкой даты и времени их приема.
 2. Постоянно действующая избирательная комиссия муниципального
 образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства
 инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и
 приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений:
 а) в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему
 документов требованиям Федерального закона, Устава Тюменской
 области, настоящего Закона, устава муниципального образования - о
 направлении их в представительный орган муниципального
 образования, уполномоченный в соответствии с уставом
 муниципального образования принимать решение о назначении
 референдума;
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной
 группы.
 3. Представительный орган муниципального образования обязан
 проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на
 референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. Срок проверки
 устанавливается уставом муниципального образования и не может
 превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган
 муниципального образования ходатайства и приложенных к нему
 документов. Решение по итогам проверки принимается
 представительным органом муниципального образования в порядке,
 предусмотренном уставом муниципального образования для принятия
 соответствующих правовых актов, и незамедлительно направляется в
 избирательную комиссию, направившую ходатайство.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 4. В случае, если представительный орган муниципального
 образования признает вопрос, выносимый на референдум, отвечающим
 требованиям статьи 5 настоящего Закона, постоянно действующая
 избирательная комиссия муниципального образования регистрирует
 инициативную группу по проведению референдума, выдает ей
 регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства
 массовой информации.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 В случае признания представительным органом муниципального
 образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим
 требованиям статьи 5 настоящего Закона, постоянно действующая
 избирательная комиссия муниципального образования отказывает в
 регистрации инициативной группы с указанием оснований отказа.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть
 только нарушение ею Конституции Российской Федерации, федеральных
 законов, Устава Тюменской области, областных законов, устава
 муниципального образования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 5. Решение о регистрации инициативной группы или об отказе в
 регистрации принимается избирательной комиссией муниципального
 образования в пятнадцатидневный срок со дня принятия
 соответствующего решения представительным органом муниципального
 образования.
 (часть 5 в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 6. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается
 Избирательной комиссией Тюменской области, действительно с момента
 регистрации инициативной группы по проведению референдума до
 момента представления инициативной группой в муниципальную
 комиссию референдума итогового финансового отчета, если иное не
 предусмотрено настоящим Законом.
 
 Статья 10. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы
 проведения местного референдума
 
 1. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем
 регистрации инициативной группы по проведению референдума, только
 среди участников референдума, обладающих правом на участие в
 соответствующем местном референдуме.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 Участие органов государственной власти, органов местного
 самоуправления, органов управления организаций всех форм
 собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом
 решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение
 участников референдума в процессе сбора подписей и их
 вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей
 на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи
 заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также
 при оказании благотворительной помощи запрещается.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 2. Право сбора подписей участников референдума принадлежит
 дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к
 моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный
 представитель инициативной группы по проведению референдума может
 заключить договор о сборе подписей с лицом, осуществляющим сбор
 подписей. Оплата работы по данному договору осуществляется только
 из средств фонда референдума, созданного инициативной группой.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 Подписи могут собираться среди участников референдума на всей
 территории, на которой предлагается провести референдум. Подписи
 собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие
 формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения
 на референдум проекта нормативного правового акта органа местного
 самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять текст
 этого проекта участнику референдума по его первому требованию.
 3. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в
 приложении к настоящему Закону, и должны содержать следующие
 данные:
 а) наименование муниципального образования, где проводится сбор
 подписей участников референдума;
 б) дату выдачи инициативной группе регистрационного
 свидетельства, его регистрационный номер и наименование органа,
 выдавшего регистрационное свидетельство;
 в) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого
 (предлагаемых) для вынесения на референдум.
 Участник референдума ставит подпись в подписном листе, где он
 указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18
 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения),
 адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его
 документа, а также дату внесения подписи. Подпись и дату внесения
 участник ставит собственноручно.
 (в ред. Закона Тюменской области от 05.11.2004 N 277)
 4. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица,
 собиравшего подписи участников референдума, и уполномоченного
 представителя инициативной группы с указанием даты заверения,
 фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения,
 серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из
 этих лиц.
 5. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы
 проведения референдума, составляет пять процентов от числа
 зарегистрированных участников референдума, но не менее 25
 подписей. Требуемое количество подписей должно быть собрано
 инициативной группой в течение 20 дней со дня, следующего за днем
 регистрации инициативной группы.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 
 Статья 11. Порядок проверки достоверности подписей граждан в
 поддержку инициативы проведения референдума
 
 1. После окончания сбора подписей инициативная группа
 подсчитывает общее количество собранных подписей участников
 референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной
 группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и
 экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются
 уполномоченными представителями инициативной группы в
 избирательную комиссию муниципального образования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 2. Избирательная комиссия муниципального образования извещает
 уполномоченных представителей инициативной группы по проведению
 референдума о дате и времени проведения проверки подписей не
 позднее чем за один день до дня проведения соответствующей
 проверки.
 3. Постоянно действующая избирательная комиссия муниципального
 образования проверяет соблюдение при сборе подписей требований
 Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального
 образования, в том числе проверяет достоверность собранных
 подписей в соответствии с порядком, установленным Избирательным
 кодексом (Законом) Тюменской области.
 4. В случае отказа в проведении референдума соответствующая
 комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения
 об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы
 по проведению референдума копию решения комиссии с изложением
 оснований отказа, предусмотренных Федеральным законом.
 5. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы
 референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона,
 устава муниципального образования соответствующая избирательная
 комиссия в течение 15 дней со дня представления документов,
 указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляет подписные листы,
 экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего
 постановления в представительный орган муниципального образования.
 Копия постановления направляется также инициативной группе.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 6. Уполномоченный представитель инициативной группы извещается
 муниципальной комиссией референдума о результатах проверки
 соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов не
 менее чем за двое суток до заседания, на котором будет
 рассматриваться вопрос о проведении референдума.
 
 Статья 12. Назначение местного референдума
 
 1. Референдум назначается представительным органом
 муниципального образования, а в случае отсутствия указанного
 органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 2. Назначение и проведение референдума обязательно, если
 соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения
 референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом,
 настоящим Законом, уставом муниципального образования.
 3. Голосование на референдуме может быть назначено только на
 воскресенье. Не допускается назначение голосования на
 предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за
 нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в
 установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении
 референдума подлежит официальному опубликованию в средствах
 массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
 4. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до
 назначенного дня голосования может быть перенесено
 представительным органом местного самоуправления на более поздний
 срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем
 голосования на назначенных выборах в органы государственной власти
 или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином
 назначенном референдуме.
 5. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня
 голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в
 средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со
 дня его принятия.
 6. Копия решения представительного органа муниципального
 образования направляется инициативной группе.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 7. В решении о назначении местного референдума указывается дата
 его проведения, а также вопрос референдума или проект выносимого
 на местный референдум нормативного правового акта.
 
 Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
 СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА,
 ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА
 
 Статья 13. Регистрация (учет) участников референдума
 
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 
 Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на
 территории соответствующего муниципального образования,
 осуществляется главой местной администрации муниципального района,
 городского округа в порядке, определенном статьей 16 Федерального
 закона.
 
 Статья 14. Составление списков участников местного референдума
 
 В целях реализации прав участников референдума муниципальной
 комиссией референдума составляются списки участников референдума в
 порядке, определенном статьей 17 Федерального закона.
 
 Статья 15. Образование участков местного референдума
 
 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников
 референдума на территории проведения референдума образуются
 участки референдума.
 2. Участки референдума образуются главой местной администрации
 муниципального района, городского округа по согласованию с
 комиссией муниципального образования на основании данных о
 численности участников референдума, зарегистрированных на
 территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи
 16 Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи
 участников референдума на каждом участке не позднее чем за 45 дней
 до дня голосования на референдуме.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 3. В местах временного пребывания участников референдума
 (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под
 стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного
 пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах,
 находящихся в день голосования в плавании, участки референдума
 могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей
 статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до
 дня голосования. В труднодоступных и отдаленных местностях, на
 судах, находящихся в день голосования в плавании, участки
 референдума могут образовываться комиссией муниципального
 образования по согласованию с капитаном судна или судовладельцем,
 руководителями других объектов, расположенных в труднодоступных и
 отдаленных местностях.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 4. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров,
 мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования
 должны быть опубликованы главой местной администрации
 муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней
 до дня голосования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 
 Глава IV. КОМИССИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
 
 Статья 16. Комиссии местного референдума
 
 1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие
 комиссии:
 а) избирательная комиссия муниципального образования (далее
 также - муниципальная комиссия референдума);
 б) участковые комиссии (далее также - участковая комиссия
 референдума).
 2. При проведении референдума избирательная комиссия
 муниципального образования действует в качестве комиссии
 референдума.
 В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона
 полномочия избирательной комиссии муниципального образования по
 решению Избирательной комиссии Тюменской области, принятому на
 основании решения представительного органа местного самоуправления
 этого муниципального образования, могут возлагаться на
 территориальную избирательную комиссию.
 3. Избирательная комиссия Тюменской области участвует в
 подготовке и проведении референдумов в порядке и формах,
 предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях
 избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
 Российской Федерации" и настоящим Законом.
 4. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума
 в пределах своих полномочий независимы от органов государственной
 власти и органов местного самоуправления.
 5. Статус комиссий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а
 также статус их членов и порядок организации деятельности комиссий
 определяются Федеральным законом.
 
 Статья 17. Формирование и срок полномочий комиссий местного
 референдума
 
 1. Формирование комиссий местного референдума осуществляется
 представительным органом муниципального образования в соответствии
 с федеральными законами, Избирательным кодексом (Законом)
 Тюменской области, уставом муниципального образования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального
 образования составляет четыре года. Если срок полномочий
 избирательной комиссии муниципального образования истекает после
 назначения референдума и до окончания кампании референдума, в
 которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается
 до окончания этой кампании референдума. Полномочия избирательной
 комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно
 областным законом в случае преобразования муниципального
 образования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 3. Формирование участковых комиссий по проведению референдума
 (далее также - участковая комиссия референдума) осуществляется не
 позднее трех дней после образования участка по проведению
 референдума.
 4. Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются
 через десять дней со дня официального опубликования результатов
 референдума в случае, если в адрес вышестоящей комиссии
 референдума не поступило жалоб (заявлений) на действия
 (бездействие) участковой комиссии референдума, в результате
 которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета
 голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное
 разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на
 соответствующем участке референдума полномочия участковой комиссии
 прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со
 дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе
 (заявлению).
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 
 Статья 18. Полномочия муниципальной комиссии референдума
 
 Муниципальная комиссия референдума:
 а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением
 референдума на соответствующей территории, обеспечивает соблюдение
 требований Федерального закона и настоящего Закона;
 б) руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;
 в) распределяет между нижестоящими комиссиями референдума
 денежные средства, выделенные на подготовку и проведение
 референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих
 средств;
 г) контролирует обеспечение нижестоящих комиссий референдума
 помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы
 материально-технического обеспечения референдума;
 д) устанавливает единую нумерацию участков референдума;
 е) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на
 референдуме, обеспечивает своевременное изготовление бюллетеней и
 доставку их участковым комиссиям референдума;
 ж) составляет списки участников референдума;
 з) заслушивает сообщения руководителей органов местного
 самоуправления по вопросам организационно-технической подготовки и
 проведения местного референдума;
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 и) в установленных настоящим Законом случаях организует и
 проводит досрочное голосование в помещении муниципальной комиссии
 референдума;
 к) определяет результаты референдума и обнародует их;
 л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
 (бездействие) участковых комиссий референдума и принимает по
 жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
 м) обеспечивает соблюдение установленного порядка и сроков
 хранения документов, связанных с подготовкой и проведением
 референдума;
 н) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным
 законом, настоящим Законом и уставом муниципального образования.
 
 Статья 19. Полномочия участковой комиссии референдума
 
 Участковая комиссия референдума:
 а) оповещает участников референдума о времени работы, адресе и
 номере телефона участковой комиссии референдума, а также о дне,
 времени и месте проведения голосования;
 б) уточняет список участников референдума по участку местного
 референдума, производит ознакомление с ним участников референдума,
 рассматривает заявления о неточностях и ошибках в указанном
 списке;
 в) обеспечивает подготовку и оборудование помещения, кабин и
 ящиков для голосования, контролирует соблюдение на территории
 участка референдума правил размещения агитационных материалов;
 г) организует голосование участников референдума в день его
 проведения, а также организует досрочное голосование и голосование
 вне помещения для голосования;
 д) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования
 по участку местного референдума, составляет протокол об итогах
 голосования и передает его комиссии местного референдума
 муниципального образования;
 е) рассматривает поступившие заявления и жалобы по вопросам
 подготовки и проведения местного референдума и принимает по ним
 мотивированные решения;
 ж) обеспечивает своевременную подготовку и передачу
 документации референдума в муниципальную комиссию референдума;
 з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным
 законом и настоящим Законом.
 
 Глава V. АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
 
 Статья 20. Право на агитацию при проведении местного
 референдума
 
 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения,
 политические партии вправе в допускаемых законом формах и
 законными методами вести агитацию за проведение референдума или
 против его проведения, за участие в референдуме или против участия
 в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум.
 2. Агитация по вопросам референдума может проводиться:
 а) через средства массовой информации;
 б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
 (п. "б" в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 в) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и
 других агитационных материалов;
 г) иными не запрещенными законом методами.
 3. Инициативная группа вправе самостоятельно определять
 содержание, форму и методы своей агитации, самостоятельно
 проводить ее, а также привлекать для ее проведения иных лиц в
 установленном законом порядке.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 4. Органы и лица, не имеющие права участвовать в агитации при
 проведении референдума, определяются статьей 48 Федерального
 закона.
 
 Статья 21. Агитационный период
 
 1. Агитационный период начинается со дня регистрации
 инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период
 прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня
 голосования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 2. Агитация по вопросам референдума на каналах организаций
 телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в
 период, который начинается за 28 дней до дня голосования и
 прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня
 голосования.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 3. Агитация по вопросам референдума в день голосования и в
 предшествующий ему день запрещается.
 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие
 материалы), ранее вывешенные вне помещений для голосования, вне
 зданий и помещений комиссий в установленном Федеральным законом
 порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них,
 сохраняются в день голосования на прежних местах.
 
 Статья 22. Общие условия проведения агитации по вопросам
 референдума
 
 1. Общие условия доступа инициативной группы к средствам
 массовой информации для ведения агитации, а также условия
 проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в
 периодических печатных изданиях определяются в соответствии со
 статьями 50, 51, 52 Федерального закона, а также с учетом
 положений настоящей статьи.
 2. Инициативные группы имеют право на предоставление им
 бесплатного эфирного времени на каналах организаций,
 осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории, на
 которой проводится местный референдум, и подпадающих под действие
 пункта 1 статьи 50 Федерального закона. Общий объем бесплатного
 эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей
 теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации по вопросам
 референдума, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в
 случае, если общее время вещания указанной организации составляет
 менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени
 вещания.
 3. Порядок предоставления инициативной группе, общественным
 объединениям эфирного времени на каналах организаций,
 осуществляющих телевизионное вещание и (или) радиовещание,
 подпадающих под действие пункта 1 статьи 50 Федерального закона,
 устанавливается муниципальной комиссией референдума в соответствии
 с настоящим Законом.
 4. Условия проведения агитации посредством проведения
 агитационных публичных мероприятий и распространения агитационных
 печатных материалов определяются статьями 53 и 54 Федерального
 закона.
 (в ред. Закона Тюменской области от 06.06.2006 N 470)
 
 Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
 
 Статья 23. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
 местного референдума
 
 Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума
 осуществляется в соответствии со статьей 57 Федерального закона.
 
 Статья 24. Фонд для участия в местном референдуме
 
 1. Инициативная группа по проведению референдума обязана
 создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по
 выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора
 подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности,
 направленной н
		
	 
Категория: Законодательство Тюменской области | Просмотров: 633 | Добавил: facectight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0