Четверг, 19.09.2024, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2010 » Июль » 6 » тогда трагическим является заблуждение, что религия - это "опиум для народа"
02:20
тогда трагическим является заблуждение, что религия - это "опиум для народа"
Со временем даже у христиан укоренилась точка зрения, что вера есть род духовной силы, которую необходимо в себе всячески развивать.Кто не знает известного высказывания Карла Маркса: "Религия - это вздох угнетенной твари, душа бессердечного мира, дух безвременья. Она - опиум для народа... Религия - только призрачное солнце, вокруг которого движутся люди, тогда как избавленный от чар, отрезвленный человек должен двигаться вокруг самого себя, т. е. вокруг истинного солнца".
Маркс сравнивал воздействие религии или веры на человека с применением наркотиков, которые помогают скрываться в нереальном мире от современных проблем. Религия, по определению Маркса, - это род самообмана.
Ленин высказывался о религии еще в более категоричной форме: "Религия - это своего рода духовная сивуха, в которой рабы капитала топят свой человеческий облик и свои притязания на достойное человека существование".
Мать дает кричащему младенцу соску, чтобы успокоить его и притупить чувство голода. Аналогичное влияние должна оказывать на человека и вера (как придуманное человечеством успокоение), в которой он предается иллюзиям, заменяющим реальную жизнь.

В течение 70-ти лет при коммунистической диктатуре в Восточной Европе в некоторых областях народного хозяйства, в экологии, социальной сфере, а главное - в области морали преобладала неразбериха. Интересно, что именно в этих странах Библия стала наиболее читаемой книгой и интерес к религии и христианству значительно возрос.
Мне вспоминается, как однажды в Киеве, поднимаясь по широкой лестнице железнодорожного вокзала, я увидел огромную статую Ленина, такую же, как во многих вокзалах бывшего Советского Союза. Правая рука вождя указывала на выход. Это должно было символизировать, что Ленин и его учение в состоянии решить все вопросы и проблемы современной жизни.
Я на мгновение остолбенел перед этой громадиной, а затем вдруг увидел, что под этой фигурой непринужденно расположилась девушка, которая, поставив свой чемодан, углубилась в чтение Детской Библии.
Эта девушка явилась для меня олицетворением множества людей огромной страны, которых в течение долгих десятилетий приучали к "пустышке" коммунистической идеологии, в то время когда их душа жаждала общения с Богом.
Психоаналитик Зигмунд Фрейд рассуждал о религии подобно Марксу и Ленину: "Религия - это путь в мир мечты, которую мы ищем, чтобы преодолеть в себе биологические и психологические желания".
Вера по Фрейду - это та же "пустышка", которую изобрел человек, чтобы найти прибежище в мире желаний.
Является ли вера силой воображения?
Со временем даже у христиан укоренилась точка зрения, что вера есть род духовной силы, которую необходимо в себе всячески развивать. Говорят о силе "позитивного мышления", о "визуализации", о том, что нужно лишь долго и интенсивно представлять себе определенные вещи, и они станут действительностью. Нужно верить в себя и активизировать дремлющие духовные силы.
Но эта, фактически обманчивая, точка зрения, присущая многим, в том числе и христианам, имеет большое влияние, утверждая, что вера - это чувство или способность, которую можно развивать силой воображения и интенсивной духовной работой.
Некоторые люди пытаются остервенело воспроизводить веру, повторяя как заклинание молитву и убеждая себя в собственной вере.
Является ли понятие веры неопределенным?
Для большинства современников понятие веры несет отпечаток неопределенного ожидания или надежды. "Мне кажется, что в конце недели должна быть прекрасная погода". Политикам же кажется, что экономический кризис прошел свою низшую точку и снова начался подъем. Сторонники прогресса считают, что современные мировые политические проблемы можно решать с точки зрения здравого смысла.
Является ли вера чем-то, на что мы надеемся, но пока не имеем полного представления?
В это невозможно поверить, но существует и такая абсурдная точка зрения, что разум вредит вере. Если бы на входе в одну из церквей висел плакат такого содержания: "Оставьте разум на вешалке в гардеробе", можно было бы предположить, что мы попали в руки шарлатанов и наши мозги будут подвергнуты промыванию.
Очень многие набожные люди в нашем просвещенном столетии действительно готовы слепо следовать религиозным убеждениям. Хотя при совершении сделки, например, при покупке автомобиля или в других подобных случаях, целиком полагаются на свой разум. Но в вопросах веры картина совершенно иная.
Мне вспоминается один хороший знакомый, который в поисках истины отправился в Индию, для того чтобы там познакомиться с каким-нибудь гуру (учителем) и проникнуться его учением.
Встреча состоялась, и этот человек вскоре оказался среди учеников.
Около 500 человек в полной тишине, расположившись на ступеньках мраморной лестницы, благоговейно внимали каждому слову учителя. На табличке перед входом было начертано: "Обувь и разум оставь за порогом".
Могу вас заверить, что в Библии нет такого предписания. Наоборот, там от нас требуется, чтобы мы слушали, понимали, анализировали и размышляли. Христианская вера основана на конкретных знаниях. Было бы поэтому неверно говорить о "слепой" вере.
Апостол Павел говорил: "Ибо я знаю, в Кого уверовал". То есть вера связана с доверием к определенной личности.
Через несколько месяцев после падения Берлинской стены я летел в первый раз в бывший Советский Союз. Нам следовало сделать пересадку в Берлине и после обычного контроля перейти в самолет Аэрофлота.
До сих пор мне приходилось летать только на самолетах Люфтганзы, и я испытал некоторый шок, очутившись в салоне самолета Аэрофлота.
Мне сразу стало ясно, что этот самолет находится в эксплуатации не один десяток лет. По узкому проходу протискивались люди, нагруженные с ног до головы всевозможной ручной кладью: компьютерами, электроприборами и т. д.
Бортпроводницы, срывая голос, пытались навести порядок. В конце концов я оказался зажатым между громко болтающими спутниками, чью речь я не понимал. Мне казалось, что машина перегружена, колеса изношены, а в шуме мотора слышны подозрительные всхрипы.
Но тут появился командир корабля в сопровождении двух членов экипажа. Они производили впечатление серьезных, знающих свое дело людей и никак не походили на летчиков-камикадзе. Эти люди внушали доверие, и я успокоился.
А вот представьте себе иную картину. На борт лайнера, пошатываясь, поднимается командир экипажа. У него, от пристрастия к спиртному, красный нос и остекленевшие глаза. Зажав в одной руке меховую шапку, а в другой бутылку водки, он приветствует пассажиров следующими словами: "Доброе утро! Друзья, я вас уверяю, что у нас будет веселенькое путешествие из Берлина в Киев, и вы получите от него большое удовольствие!"
Что тогда следует мне предпринять? Закрыть на все глаза и пробормотать соседу: "Вера начинается там, где прекращается разум"? Думаете, я доверил бы свою жизнь какому-то пьянице?
Нет, такой сомнительный экипаж вызвал бы у меня большие подозрения, и я с быстротой молнии покинул бы его и оказался на поле восточно-берлинского аэродрома.
Вера - это безусловно то, что наполнено разумом и смыслом.
Я верю в Бога, нашего Отца, всемогущего, создавшего все на небесах и на земле
Миллионы людей различных оттенков кожи каждое воскресенье произносят подобную фразу, подтверждающую их христианскую веру. Означает ли это автоматически, что они верующие?
Действительно, многие люди относятся к постулатам христианского учения бездумно и принимают их чисто механически. Они могут что-то заучить на память, не пропуская это через собственную душу.
Заученное может произноситься с полным убеждением и пониманием смысла произнесенного. В этом ли состоит библейская вера?
Признание фактов является предпосылкой для веры, но это еще не сама вера.
Многие верят в существование Бога подобно тому, как верят, что Билл Клинтон - президент США. Но это не оказывает никакого влияния на их жизнь.
Чтобы сказанное выглядело более отчетливо, я хочу привести пример из собственной жизни.
Из-за слишком большой кислотности желудка у меня иногда бывает изжога. Когда это случается, я отправляюсь к аптекарю и жалуюсь на свое недомогание. Аптекарь достает из ящика стола коробку с лекарством и рекомендует его. Он говорит, когда и сколько таблеток я должен принимать. Убежденный доводами специалиста, я покупаю эти таблетки и покидаю аптеку с уверенностью, что это лекарство должно мне помочь. Я внутренне убежден, я верю, что эти таблетки мне помогут. На коробке надпись: кислотосвязывающее и защищающее слизистую оболочку средство.
Поможет ли мне одно это убеждение? Конечно, нет.
Допустим, что я сам специалист, знаю химический состав и эффект действия "алюминий-магнийсиликагид>рата", и даже могу сделать доклад на эту тему. Но исчезнут ли от этого боли в желудке?
Принимая новое лекарство, вы рассчитываете на то, что аптекарь, порекомендовавший вам его, разбирается в этом вопросе, что фирма, производящая лекарство, гарантирует присутствие в нем именно смеси магния, а не цианистого калия. Но окончательно вы убедитесь в его эффективности только после принятия таблетки, когда почувствуете облегчение.
Вначале мы располагаем только информацией, но убедившись на собственном опыте в положительном действии лекарства, мы начинаем доверять ему.
Подобным образом обстоит дело и с библейской верой. Ни правильный диагноз, ни точный выбор единственного спасительного средства не помогут мне до тех пор, пока я не испробую это средство на себе и не пропущу через собственную душу. В моей жизни однажды наступит момент, когда я осознаю, что нуждаюсь в прощении моей вины, и Бог это прощение через заместительную смерть Своего Сына Иисуса Христа мне дарит. Но это зависит от того, когда я почувствую доверие к Богу, проникнусь Его словом и испытаю на себе Его благодатное действие.
Христианская вера основана на том, что я принимаю диагноз Бога и Его спасительное средство, это - непреложные истины, на которые я полностью полагаюсь, о чем и говорится в Его обещании:
"Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Евангелие от Иоанна 5, 24).
Знаменитый отец церкви Августин, реформатор Мартин Лютер, а также много других известных и неизвестных последователей, мысленно обращались к словам из послания Павла к Римлянам 3,23-26:
"...потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его... к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса".
Однажды довелось мне провести неделю отпуска с сыновьями Михаэлем, Даниэлем и Иоханесом на побережье Северного моря в районе Восточно-Фризских островов.
Друзья, которые там жили, посоветовали нам предпринять путешествие вдоль береговой полосы.
Мы добрались до местечка Балтрум на корабле, а затем пешком возвращались берегом моря. Рекламный листок советовал одеться по-летнему легко, в расчете на солнечную погоду.
Но в тот момент нам больше бы подошли сапоги, дождевики и зонты, потому что на обратном пути из Балтрума начал моросить дождь. Холодная, неприветливая погода не способствовала хорошему настроению, к тому же через несколько минут мы оказались в таком тумане, что не видели ни остров, ни материк.
Внезапно поднявшийся ветер гнал воду с моря, и она затопила всю отмель.
Кто мог быть уверен, что мы доберемся до материка? Какой выход из этой ситуации был наилучшим: или на свой страх и риск, повинуясь инстинкту, выбираться самим, или следовать за проводником, которого мы совершенно не знали?
Вконец измотанные, потеряв всякие ориентиры, мы решили довериться человеку, который, как мы предполагали, знает местность и уже попадал в подобные ситуации.
Мы доверили свои жизни проводнику, у которого были компас и карта, и последовали за ним.
Через несколько часов мокрые и замерзшие, но радостные и счастливые мы добрались до материка, обогащенные опытом такого путешествия.
Благополучный исход путешествия предрешило то, что мы полностью доверились проводнику. Это было самое разумное решение, которое мы могли принять в подобной ситуации.
Как часто в решающие моменты жизни мы, словно в тумане, должны найти правильный путь.
Принимая решение, мы оказываемся перед выбором: или я говорю себе, что знаю, чего хочу и как этого достичь, что я сам себе хозяин и отвечаю за все, что делаю; или я должен решить, за кем следовать, чтобы лучше понять Того, Кто сказал:
"Я есмь путь и истина, и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6).
Вспомним распятого преступника. В последние часы своей жизни он осознал, что грешен, и обратился к Тому, Кого, насмехаясь, называли Царем Израиля, и, умирая, доверил Ему свое будущее.
Тогда Иисус заверил его: "Ныне же будешь со Мною в раю".
Преступник доверился всеми презираемому и вместе с ним распятому Иисусу Христу и таким путем был спасен. Это и есть библейская вера!
В катехизисе Хайдельберга, изданного более четырех веков назад, в форме вопросов и ответов дано очень точное определение слова "вера":
Вопрос 21: в чем заключается истинная вера?
Ответ: это не только определенные знания, благодаря которым я истинно познал все, что Бог в Своем Слове явил нам, но и душевное доверие, которое вызывает во мне Святой Дух через Евангелие. Прощение грехов даровано Богом не только другим, но и лично мне, а вместе с прощением справедливость и вечное блаженство. И все это, проявляя великую милость, даровал нам Бог, пожертвовав Своим Сыном.
Библейская вера основана на том, что человек должен отказаться от собственного "Я" как центра мироздания. К сожалению, человеческая гордыня - одно из самых больших препятствий на пути к тому, чтобы поверить в Иисуса Христа.
Не так давно я прочел в одной из газет потрясшую меня историю.
Многодетная семья постоянно нуждалась в средствах. Несмотря на это, отец семейства, Гарри К., отказывался от всякой помощи соседей, утверждая: "Я скоро найду выход".
Директор финансовой фирмы, где служил бедолага, предложил ему материальную помощь, но при этом попросил представить список долгов.
Гарри К. был возмущен подобным предложением и гордо заявил: "Не лезьте в мою личную жизнь". После этой ссоры его уволили без предупреждения.
Глава семейства оставался оптимистом, заявляя знакомым: "У нас сейчас нет денег даже на хлеб, но мы скоро найдем выход из положения".
Выход из создавшегося положения оказался трагичным: Гарри К., с согласия жены, застрелил своих семерых спящих детей, а затем жену и самого себя.
Этот человек предпочел умереть как убийца и самоубийца, чем принять помощь от других и тем самым признаться в собственной беспомощности.
Бог требует от нас всего лишь смиренного признания нашей вины и неспособности самим справиться с жизнью, не более и не менее того. Он заранее позаботился о решении всех наших нужд.
Категория: Новости | Просмотров: 466 | Добавил: facectight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0