02:21 Победа это стойкость в отстаивании своего имана до последнего | |
С Именем Аллаха, Господа этого юноши!», – и пустил стрелу, поразившую юношу в висок.
хадис из Сахих Муслима: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: И вот однажды, находясь в подобном положении, юноша неожиданно столкнулся с огромным зверем, который не давал людям (свободно ходить по этой дороге), и сказал: «Сегодня я узнаю кто достойнее – колдун или монах». После этого он схватил камень и воскликнул: «О Аллах, если дела монаха Ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить (свободно)!» И он бросил (камень) в зверя и убил его, а люди (получили возможность) ходить (по этой дороге). Затем (юноша) пришёл к монаху, обо всём рассказал и тот сказал ему: «О, сынок, сегодня ты уже превзошёл меня, ибо я вижу, чего ты достиг, и, поистине, тебя ждут испытания, но когда ты подвергнешься им, не указывай на меня».
И после этого юноша стал исцелять слепых и прокажённых, излечивая людей также и от других недугов. О (нём) услышал один из приближённых царя, который был слепым. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: «Всё это будет твоим, если ты исцелишь меня». (В ответ ему юноша сказал): «Поистине, я никого не исцеляю – исцеляет только Аллах Всевышний, и если ты уверуешь в Него, я обращусь с мольбой к Аллаху, и Он исцелит тебя». И он уверовал в Аллаха Всевышнего и Аллах Всевышний исцелил его, а потом он явился к царю и как обычно сел перед ним. Царь спросил его: «Кто вернул тебе зрение?» Он ответил: «Мой Господь». На что царь сказал: «Разве есть у тебя (ещё какой-то) Господь кроме меня?! Он сказал: «Мой Господь и твой Господь – Аллах». Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на этого юношу, и его привели к царю, который сказал ему: «О, сынок, дошло до меня, что ты достиг в своём колдовстве (таких высот, что можешь) исцелять слепых и прокажённых и делать многое другое». На это юноша сказал: «Поистине, я никого не исцеляю – исцеляет только Аллах Всевышний». Тогда царь (велел) схватить его, после чего подвергал мучениям до тех пор, пока тот не указал на монаха. Затем к нему привели этого монаха, которому было предложено: «Отрекись от своей религии!», – но он отказался. Тогда царь велел принести пилу, её приставили к середине головы (монаха) и он распилил её так, что одна половина упала (на землю). После этого к царю привели его приближённого, которому (также) было сказано: «Отрекись от своей религии!», – но и он отказался. Тогда он приставил пилу к середине его головы и пилил её, пока одна половина её не упала (на землю). После этого к царю привели юношу, и ему (также) было сказано: «Отрекись от своей религии!», – но и он отказался. Тогда (царь) отдал его своим слугам и сказал: «Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины, (отпустите его), если он отречётся от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!» И царь собрал людей на одной возвышенности, привязал юношу к стволу пальмы, достал стрелу из его колчана, положил её на середину лука, затем сказал: «С Именем Аллаха, Господа этого юноши!», – и пустил стрелу, поразившую юношу в висок. Он схватился рукой за свой висок и умер, и тогда люди сказали: «Мы уверовали в Господа этого юноши!», «Мы уверовали в Господа этого юноши!», «Мы уверовали в Господа этого юноши!» После этого к царю явились (его приближённые, которые) сказали ему: «Ну что, увидел ли ты то, чего остерегался?! Клянёмся Аллахом, тебя постигло то, чего ты опасался, воистину люди уверовали!» И тогда царь велел вырыть рвы у городских ворот, и их вырыли и разожгли в них огонь, а потом царь сказал: «Бросайте в огонь каждого, кто не отречётся от своей религии!» или им говорили: «Бросайся сам!» И (слуги) выполняли (его повеление), пока к огню не подошла женщина со своим сыном. Она замешкалась, приостановившись (перед огнём, не желая) оказаться там, и тогда мальчик сказал ей: «О, матушка, терпи, ибо, действительно, ты на истинном (пути)!» И об этой истории рассказано в аятах суры Бурудж. По мирским меркам эти люди проиграли, а король победил. Но Аллах, завершая рассказ об этой истории сказал: «Это – великое преуспеяние!» Почему же Аллах назвал это победой? Ислам дал многим словам в арабском языке новые значения. И истинная победа – это не результат в этом мире. Победа это стойкость в отстаивании своего имана до последнего момента. Имам Ахмад ибн Ханбаль, когда умирал, то находился в состоянии называемом «сакарат уль-маут», в состоянии, когда человек уже при смерти. Имам Ахмад терял сознание, и потом приходил в себя. Его сын услышал, как имам Ахмад иногда повторял: «Нет, еще не нет. Нет, еще нет. Нет, еще нет» Сын спросил у имама Ахмада, когда тот пришел в себя: «Что ты говорил?» Имам Ахмад ответил: «Шейтан пришел ко мне и он кусал свои пальцы и говорил: О, Ахмад ты убежал от меня» и я отвечал: «Нет, еще нет. Битва еще не завершена» Тоже самое было и с людьми рва. Они до конца стояли на своей вере. И в этом для нас большой урок. Как знать, может кто-то из нас будет умирать в похожих условиях. Возможно, все будет не так драматично, но только Аллаху известно что будет завтра. Но сегодня мы должны понять, что победа не в том, чтобы спасая свою жизнь идти на компромиссы в своей вере. Победа – это пребывание на сыраталь-мустагим (прямом пути), даже если это стоит нам жизни. И это очень важный урок, особенно для мусульманских меньшинств. Спасение в том, насколько мы будем крепки на своей вере. Не обязательно, чтобы с нами произошло тоже самое что было с Мусой или с людьми рва. Мы должны быть готовы. И среди средств следующие: 1. Дуа, которое Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) повторял: «О, Обращающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии». Потому что сердце – это то, что меняет постоянно меняет свое состояние. И посмотрите, например, на ребенка. Он может смеяться, и в следующую секунду плакать. Или наоборот. Таковы наши сердца. И только Аллах может укрепить их. 2. Мы должны воспитывать в себе дух самопожертвования. Аллах может испытать вас тем, что у вас будет выбор: либо отдать что-то и остаться на своей религии, либо спасти свою жизнь, отказавшись от своей религии. И вы не знаете, какова будет ваша реакция в этот момент. Испытание очень трудное. Поэтому нужно готовиться к этому заранее. Сегодня мы окружены большим количеством испытаний. Сколько людей приходят на утреннюю молитву? Два ряда. А сколько на джума? Но если после ночной молитвы имам объявит о том, что каждому принявшему участие в утренней молитве будет заплачено по 50 фунтов, то представьте что будет происходить на утро? Мечеть будет заполнена также как на джуму. И если 50 фунтов заставят людей приходить на утреннюю молитву, то, как быть с испытаниями, когда будут предлагать миллионы? Или когда вам предложат выбор между тюрьмой и оставлением веры. И не считайте, что вы находитесь в безопасности. Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников. Anwar Avlaki http://salihat.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |