Четверг, 19.09.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2009 » Декабрь » 13 » ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2002 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛА
00:37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2002 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛА
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 от 17 января 2002 г. N 10
 
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 "ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
 И ОХРАНА НЕДР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2002 - 2004 ГГ."
 
 (в ред. постановления Администрации Тюменской области
 от 01.11.2002 N 397)
 
 В целях расширения ресурсной базы минерального сырья,
 роста инвестиционной привлекательности местности области,
 обеспечения органов гос власти достоверной информацией
 о недрах для принятия управленческих решений и контроля за
 состоянием геологической среды:
 1. Утвердить целевую Программу Тюменской области
 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр Тюменской
 области на период 2002 - 2004 гг." в сумме 246,84 млн. рублей
 (прилагается).
 2. Заказчиком программных мероприятий утвердить Департамент
 топливно-энергетического комплекса и недропользования
 Администрации области.
 3. Исполнителей программных мероприятий определять на
 конкурсной базе.
 4. Установить, что в ходе реализации Программы, исходя из
 значимости решаемых задач, стадийности и последовательности
 геологоразведочных работ, отдельные мероприятия могут уточняться
 генеральным заказчиком, а объемы финансирования корректироваться в
 зависимости от экономной ситуации и хода выполнения Программы.
 (п. 4 введен постановлением Администрации Тюменской области от
 01.11.2002 N 397)
 5. Конфигурации списка работ утверждаются первым заместителем
 Губернатора области Митрофановым П.П.
 (п. 5 введен постановлением Администрации Тюменской области от
 01.11.2002 N 397)
 6. Контроль за исполнением постановления возложить на
 Митрофанова П.П., первого заместителя Губернатора области.
 
 Губернатор области
 С.С.СОБЯНИН
 
 
 
 
 
 Утверждена
 Постановлением
 Губернатора Тюменской области
 от 17 января 2002 г. N 10
 
 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 "ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
 И ОХРАНА НЕДР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2002 - 2004 ГГ."
 
 
 
 Вносится: Департаментом топливно-энергетического комплекса и недропользования
 
 Директор Департамента: С.В.Прозоров
 тел. 46-50-24
 
 Создатели:
 
 ФГУП "ЗапСибГеоНАЦ" Т.М.Онищук
 
 ОГУП "Тюменьгеомониторинг" И.М.Данкова
 
 г. Тюмень
 
 1. Анализ исходного состояния задачи
 
 По углеводородному сырью (нефть, газ)
 
 Территория южных районов Тюменской области, включающая 22
 административных района, относится к высокоперспективным землям
 для постановки поисково-разведочных на нефть и газ работ. На это
 указывают последующие факты:
 - тут в юрских и меловых отложениях уже открыто девять
 нефтяных месторождений, а на Кальчинском проводится промышленная
 добыча нефти;
 - на ряде площадей - Челноковской, Викуловской, Покровской,
 Тобольской - установлены прямые признаки нефтегазоносности
 (притоки воды с пленкой нефти и высочайшим газосодержанием);
 - на Абалакской площади в итоге переинтерпретации
 материалов ГИС в отложениях викуловской свиты (пласты ВК1-3)
 установлена пропущенная ранее углеводородная залежь.
 Анализ имеющихся геолого-геофизических материалов по
 рассматриваемой местности показал, что в юрских и меловых
 отложениях распространены пласты и горизонты, в которых на
 сопредельных территориях ХМАО, Омской, Томской и Свердловской
 областей в настоящее время уже открыто огромное количество
 месторождений.
 На местности южных районов Тюменской области учтены 9 нефтяных
 месторождений с запасами нефти категории А + В + С1 + С2. По
 величине запасов 3 месторождения маленькие и 6 средние, при этом на
 Урненском месторождении запасы нефти категории С1 составляют 48%
 запасов юга области. В разработке находится одно месторождение -
 Кальчинское (ОАО "Тюменнефтегаз"), на котором в 2000 г. добыто 546
 тыс. т нефти. Восемь месторождений находятся в разведке и на них
 сосредоточены главные запасы как категории С1, так и категории
 С2.
 Все нефтяные месторождения открыты в северной части местности
 (Уватский район), которая более исследована сейсморазведкой и
 глубочайшим бурением и по результатам ранее проведенных конкурсов
 передана в использование ряду нефтяных компаний. Всего тут
 выделено 25 лицензионных участков, которыми обладают 7 компаний.
 Южнее широты г. Тобольска и среднего течения р. Демьянка
 геолого-геофизическая изученность местности совсем слабая.
 Сейсморазведка по современным методикам наблюдений не проводилась
 совершенно, отдельные скважины глубочайшего бурения, пробуренные еще в 50-
 х - начале 60-х годов, имеются только на самом юге местности.
 Качество исследования разрезов этих скважин и испытаний объектов в них
 является низким, имеются пропуски нефтеперспективных объектов. Из-
 за слабой изученности территория нераспределенного фонда недр
 представляется малопривлекательной для освоения прогнозируемых в
 недрах ресурсов нефти и газа. Тем не менее уровень такового прогноза
 на базе имеющихся разрозненных геологических данных является
 совсем высочайшим, но просит для собственного доказательства более полных
 сведений о геологическом строении местности, а в конечном итоге
 открытия новейших залежей углеводородов. В связи с отменой платежей
 на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ВМСБ) ждать
 серьезного финансирования геологоразведочных работ на юге
 Тюменской области со стороны федерального бюджета не приходится.
 Следовательно, заботу по развитию ресурсной базы углеводородного
 сырья и на её базе нефтяной индустрии на собственной местности
 обязана взять на себя сама область. Решение данных вопросов
 открывает широкие перспективы для сотворения новейших рабочих мест,
 появления широкого диапазона заказов для местной индустрии,
 существенного расширения налогооблагаемой базы.
 
 По жесткому минеральному сырью
 
 Невзирая на наличие значимого количества выявленных
 месторождений стройматериалов (пески строй, песчано-
 гравийные материалы, кирпичные и керамзитовые глины), почти все
 административные районы слабо обеспечены своей ресурсной
 базой. Фактически не исследованы перспективы местности на титан-
 циркониевые россыпи.
 К настоящему времени на юге области с различной детальностью
 разведано 187 месторождений строй материалов, из которых
 156 приходится на глинистые породы (суглинки, глины), а 28 - на
 строй пески различного назначения. Известны также два
 месторождения (Тумашевское и Заводоуковское соответственно в
 Заводоуковском и Ялуторовском районах) стекольно-формовочных
 песков.
 Фактически все разведанные залежи минерального сырья
 сосредоточены в основном на местности Тюменского, Исетского,
 Заводоуковского и Ишимского районов. В этом плане "белым пятном"
 смотрятся Уватский (всего 5 месторождений кирпичных глин), частично
 Тобольский, Юргинский и Вагайский районы.
 Юргинско-Вагайская площадь владеет довольно высочайшим
 потенциалом ресурсов минерального сырья (ильменит-циркониевые
 россыпи, нерудное сырье, пресные и йодобромные воды). Госгеолкарта
 на лист О-42-XV (Тобольск) издана более 25 лет назад, на другие
 листы она не составлялась. Планируемые исследования по подготовке
 к изданию Госгеолкарты-200 на местность объекта обеспечены
 фактическим материалом ранее проведенных геологосъемочных,
 геофизических и буровых работ, позволяющих на современном уровне
 осветить геолого-минералогенические индивидуальности строения всего
 разреза на глубину до 2 км. В этом районе находится несколько
 больших населенных пт (Тобольск, Байкалово, Бачалино,
 Иевлево, Ярково, Юргинское, Аромашево и др.) с уже развитой
 инфраструктурой и в большинстве случаев нуждающихся в предстоящем
 расширении и оценке местных минеральных ресурсов - подземной
 питьевой воде, в сырье по производству стройматериалов и
 органических удобрений.
 
 По подземным водам
 
 Индивидуальности природных условий Тюменской области делают задачку
 обеспечения населения качественной питьевой водой
 трудноразрешимой. В Особенности напряженная ситуация в этом плане
 наблюдается на крайнем юге области, где фиксируется острый дефицит
 как поверхностных, так и подземных пресных вод. Территория юга
 Тюменской области включает в себя 22 административных района.
 Крупная часть из них согласно выполненной работе по оценке
 обеспеченности населения южной части Тюменской области ресурсами
 подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения владеет
 значительными прогнозными эксплуатационными ресурсами подземных
 вод, которые составляют 6,015 млн. м3/сут. Но в связи с
 только неравномерным распределением ресурсов в ряде
 административных районов появляются значительные трудности при
 организации водоснабжения. К ним относятся районы Сладковский,
 Исетский, Казанский, Армизонский, Бердюжский, Аромашевский,
 которые характеризуются как недостаточно либо частично
 водообеспеченные. Сложность положения усугубляется еще и тем, что
 ресурсы поверхностных вод тут также распределены неравномерно.
 Низкая водообеспеченность районов отрицательно сказывается на
 здоровье населения, уровне его жизни, развитии
 сельскохозяйственного производства и местной индустрии.
 Неувязка хозяйственно-питьевого водоснабжения населения постоянно
 находится в центре внимания органов власти, соответственных
 профессионалов и ученых. И тем не менее до конца решить задачку
 водоснабжения почти всех районов на удовлетворительном уровне пока не
 удается.
 В связи с этим питьевое водоснабжение районов крайнего юга
 Тюменской области является одной из острых и актуальнейших
 заморочек, от решения которой зависит сохранение здоровья, условий
 производственной деятельности и повышение уровня жизни населения
 области.
 
 По оценке экологического состояния геологической среды
 
 На местности юга Тюменской области преобладает условно
 неблагоприятное состояние экологического состояния геологической
 среды. Экзогенные геологические процессы имеют в основном среднюю
 и высшую активность. В равнинах больших рек обширно распространены
 оползни. На большой части местности превалирует процесс
 заболачивания. Подземные воды олигоцена слабо защищены от
 загрязнения.
 В настоящее время огромное количество скважин различного
 назначения и глубины, находящихся в неудовлетворительном
 техническом состоянии, представляет серьезную опасность сохранности
 кондиционных запасов подземных ресурсов.
 Серьезные нарушения геологической среды соединены с разведкой и
 освоением месторождений нефти, а также с богарным земледелием.
 
 2. Цели и задачки Программы
 
 Целевое назначение Программы заключается в расширении ресурсной
 базы минерального сырья на юге области, что будет содействовать
 притоку инвестиций на местность и более ускоренному социально-
 экономическому развитию. В связи с широким освоением недр
 обостряется неувязка контроля за состоянием геологической среды.
 Для заслуги поставленных целей должны быть решены последующие
 задачки:
 - исследование геологического строения местности нераспределенного
 фонда недр и выявление новейших месторождений нефти, газа,
 строительного сырья и залежей подземных вод питьевого,
 бальнеологического и технического назначения;
 - оценка экологического состояния геологической среды,
 информационно-аналитическое и научно-техническое обеспечение
 действий управления недрами на местности, включая планирование
 ГРР, лицензирование недр, оценку запасов минерального сырья и
 составление их балансов, прогноз развития ресурсной базы
 минерального сырья, анализ состояния добычи нужных ископаемых,
 вопросы оптимального использования недр и др.;
 - улучшение хозяйственно-питьевого водоснабжения наименее
 водообеспеченных районов области.
 
 3. Главные мероприятия
 
 Программа рассчитывается на 2002 - 2004 годы и обязана включать:
 - ежегодное проведение сейсморазведочных работ МОГТ по мини-
 проектам для уточнения размещения поисковых скважин в размерах:
 
 --------------------------T-------------------------T------------------------¬
 ¦ 2002 г. ¦ 250 пог. км ¦ 25 млн. руб. ¦
 +-------------------------+-------------------------+------------------------+
 ¦ 2003 г. ¦ 250 пог. км ¦ 25 млн. руб. ¦
 +-------------------------+-------------------------+------------------------+
 ¦ 2004 г. ¦ 250 пог. км ¦ 25 млн. руб. ¦
 +-------------------------+-------------------------+------------------------+
 ¦ Всего ¦ 750 пог. км ¦ 75 млн. руб. ¦
 L-------------------------+-------------------------+-------------------------
 
 - бурение поисково-разведочных скважин:
 
 -----------------------T-------------------------------T---------------------¬
 ¦ 2003 г. ¦ 1 скв., глубиной 2300 м ¦ 30 млн. руб. ¦
 +----------------------+-------------------------------+---------------------+
 ¦ 2004 г. ¦ 1 скв., глубиной 2300 м ¦ 30 млн. руб. ¦
 +----------------------+-------------------------------+---------------------+
 ¦ ¦ 1 скв., глубиной 1900 м ¦ 25 млн. руб. ¦
 +----------------------+-------------------------------+---------------------+
 ¦ Всего ¦ 4 скв., проходка 6500 м ¦ 85 млн. руб. ¦
 L----------------------+-------------------------------+----------------------
 
 - геохимическая съемка по рекогносцировочной сети (ячейка 3 x
 0,5 км) на участках местности, планируемых к выставлению на
 конкурсы (аукционы) по лицензированию недр:
 2002 г. - Байкалово-Карачинская площадь: 3500 кв. км - 2,0 млн. руб.
 2003 г. - участки нераспр. фонда недр: 10000 кв. км - 6,0 млн. руб.
 2004 г. 10000 кв. км - 6,0 млн. руб.
 Всего 14,0 млн. руб.;
 - формирование территориального электронного банка геоданных,
 обобщение и полный анализ скопленной геолого-геофизической
 инфы по местности с оценкой состояния ресурсной базы УВ и
 перспектив нефтегазоносности на нераспределенном фонде недр.
 Нужные лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 3 млн. руб.
 2003 г. - 3,5 млн. руб.
 2004 г. - 5 млн. руб.
 Всего - 11,5 млн. руб.;
 - составление и подготовка к изданию Госгеолкарты РФ масштаба
 1:200000 по листам О-42-XV, XX, XXI, XXVI, XXVII (Юргинско-
 Вагайская площадь) на базе целенаправленной и комплексной
 обработки всех имеющихся материалов и дешифрирования
 аэрокосмоснимков.
 Лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 2,0 млн. руб.
 2003 г. - 2,5 млн. руб.
 2004 г. - 2,5 млн. руб.
 Всего - 7,0 млн. руб.;
 - создание карт масштаба 1:500000 геологического и прогнозно-
 минералогенического содержания.
 Лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 2,5 млн. руб.
 2003 г. - 2,5 млн. руб.
 2004 г. - 2,5 млн. руб.
 Всего - 7,5 млн. руб.;
 - поисково-оценочные работы на пресные подземные воды для
 хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пт
 Сладковского (завершение работ, разработка рекомендаций),
 Бердюжского, Армизонского и Аромашевского районов.
 Лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 3,59 млн. руб.
 2003 г. - 5,2 млн. руб.
 2004 г. - 5,2 млн. руб.
 Всего - 13,99 млн. руб.;
 - детальные поиски пресных подземных вод для хозяйственно-
 питьевого водоснабжения населенных пт Исетского района
 (завершение работ, разработка рекомендаций).
 Лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 0,4 млн. руб.
 2003 г. - 0,6 млн. руб.
 Всего - 1,0 млн. руб.;
 - эколого-геологическое дешифрирование материалов дистанционных
 съемок различных лет и масштабов и составление карты экологического
 состояния геологической среды, ряда провождающих карт (схем) в
 масштабах 1:500000 и 1:1000000.
 Нужные лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 1,0 млн. руб.
 2003 г. - 1,5 млн. руб.
 2004 г. - 1,5 млн. руб.
 Всего - 4,0 млн. руб.;
 - ликвидация бесхозных скважин, являющихся источником
 загрязнения геологической среды и дневной поверхности земли.
 Ежегодный предел финансирования составит - 2,0 млн. руб.
 Всего на 2002 - 2004 гг. - 6,0 млн. руб.
 - оценка состояния работ на лицензионных участках недр, научно-
 аналитическое обеспечение органов управления Тюменской области по
 вопросам оптимального недропользования.
 Ежегодный предел финансирования составит - 1,5 млн. руб.
 Всего на 2002 - 2004 гг. - 4,5 млн. руб.
 - ведение государственного мониторинга геологической среды по
 15 постам территориального уровня.
 Нужные лимиты финансирования составят:
 2002 г. - 4,5 млн. руб.
 2003 г. - 5,0 млн. руб.
 2004 г. - 5,5 млн. руб.
 Всего - 15,0 млн. руб.
 
 4. Ресурсное обеспечение
 
 Основной вид нужных ресурсов - денежный, так как
 действующие в регионе компании имеют достаточные мощности для
 выполнения работ по Программе. Основной источник финансирования -
 областной бюджет, в который вносятся в том числе плата за недра и
 налоги за добываемое сырье.
 
 5. Социально-экономический эффект,
 ожидаемый от реализации Программы
 
 Выполнение указанных выше предложений по Программе дозволит:
 А. Прирастить разведанные ресурсы нефти по категории С1 и С2 -
 минимум 10 млн. тонн.
 Б. На базе расширения ресурсной базы УВ привлечь на её
 освоение доп инвестиции в объеме нескольких сотен
 миллионов баксов личного капитала и тем самым ускорить
 промышленное освоение южных районов Тюменской области, улучшить их
 инфраструктуру, создать новейшие рабочие места.
 В. Выявить новейшие месторождения твердого минерального сырья и
 тем самым достигнуть более равномерного их распределения по
 местности, создав подходящие условия для развития
 индустрии местных строй материалов.
 Г. Усилить контроль за недропользованием и состоянием
 геологической среды, на базе чего постоянно улучшать
 управление фондом недр, увеличивать эффективность их использования,
 включая охрану геологической среды от действия неблагоприятных
 причин.
 Д. Выявить запасы подземных вод в не много обеспеченных водой
 районах области и создать практические рекомендации по
 организации водоснабжения каждого административного района для
 хозяйственных и бытовых нужд и повышения свойства питьевой воды.
 Е. Оздоровление социально-экологической и санитарно-
 гигиенической ситуации в области за счет обеспечения населения
 высококачественной питьевой водой.
 
 6. Механизм управления Программой
 
 Выполнение функций заказчика по реализации Программы выполняет
 Департамент ТЭК и недропользования.
 К работам по Программе на конкурсной базе могут привлекаться:
 геофизические компании (ОАО "Тюменнефтегеофизика" либо ОАО
 "Хантымансийскгеофизика" и др.), буровые компании (к примеру
 Тюменская комплексная геологоразведочная экспедиция - ТКГРЭ),
 научные компании и т.д.
 Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума Тюменской
 области, Счетная палата Тюменской области.
 
 Таблица N 1
 
 Потребность в денежных ресурсах
 для реализации областной Программы
 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы и охрана недр
 Тюменской области"
 
 (в ценах 2001 года, млн. руб.)
 ---------------------------------------------T-------------------------------¬
 ¦ ¦ Денежные издержки ¦
 ¦ +----------T--------------------+
 ¦ ¦ всего на ¦в том числе по годам¦
 ¦ ¦ период +------T------T------+
 ¦ ¦реализации¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
 ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦1. По Программе в целом ¦ 246,84¦ 48,94¦ 86,10¦111,80¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦1. НИОКР ¦ 49,85¦ 14,95¦ 16,45¦ 18,45¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦1.1. По УВ сырью ¦ 11,50¦ 3,00¦ 3,50¦ 5,00¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦1.2. По минеральному сырью ¦ 14,50¦ 4,50¦ 5,00¦ 5,00¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦1.3. По геоэкологии ¦ 8,85¦ 2,95¦ 2,95¦ 2,95¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦1.4. Ведение государственного ¦ 15,00¦ 4,50¦ 5,00¦ 5,50¦
 ¦мониторинга геологической среды по 15 постам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦территориального уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦2. Капвложения ¦ 11,89¦ 2,89¦ 4,85¦ 4,15¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦2.1. Поисково-оценочные работы на пресную ¦ 10,99¦ 2,39¦ 4,60¦ 4,00¦
 ¦подземную воду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦2.2. Приобретение лицензий, технологий ¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦2.3. Техническое перевооружение ¦ 0,90¦ 0,50¦ 0,25¦ 0,15¦
 ¦ОГУП "Тюменьгеомониторинг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦3. Текущие издержки ¦ 185,10¦ 31,10¦ 64,80¦ 89,20¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦3.1. По УВ сырью ¦ 174,00¦ 27,00¦ 61,00¦ 86,00¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦3.2. По подземным водам ¦ 5,10¦ 2,10¦ 1,80¦ 1,20¦
 +--------------------------------------------+----------+------+------+------+
 ¦3.3. По геоэкологии ¦ 6,00¦ 2,00¦ 2,00¦ 2,00¦
 L--------------------------------------------+----------+------+------+-------
Категория: Законодательство Тюменской области | Просмотров: 527 | Добавил: facectight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0